Настройка статической стартовой страницы в WordPress

Обычно WordPress-сайт отображает последние посты на своей главной странице, но можно ли настроить сайт так, чтобы он постоянно показывал одни и те же посты и ссылки? Для тех, кто только начинает знакомиться с WordPress, мы подготовили небольшое руководство по настройке такой возможности.

В этот статье мы рассмотрим процесс настройки и использования статических страниц в WordPress, а также случаи, в которых это желательно и нежелательно делать.

Как настроить статическую домашнюю страницу

Прежде чем рассмотреть, какие сайты надо оснащать статическими страницами, а какие нет, давайте изучим, как правильно настраивать страницы такого типа при помощи панели администрирования WordPress.

Вот пошаговая инструкция:

1. Авторизуйтесь в панели администрирования WordPress и перейдите в раздел Страницы → Добавить новую.

2. Новую страницу назовите «Home» или «Главная» и заполните любым контентом в качестве шаблона

Настройка статической стартовой страницы в WordPress
Настройка статической стартовой страницы в WordPress

3. Если хотите сохранить функциональность блога для WordPress, добавьте также страницу под названием «Blog» или «Posts». На этой странице ничего печатать не надо, просто создайте пустую страницу.

4. Если у вас нет никаких постов, напишите несколько в черновиках.

5. Перейдите в Настройки → Чтение в панели управления.

Настройка статической стартовой страницы в WordPress1
Настройка статической стартовой страницы в WordPress1

6. Выберите: На главной странице отображать → Статическую страницу.

7. Для «Главной страницы» выбираем созданную вами ранее страницу под названием «Главная» или «Home».

8. Для «Страницы записей» выбираем созданную страницу «Posts» или «Blog».

9. Теперь перейдем к разделу Внешний вид → Меню в панели управления. Добавим новое меню с опцией «Home», которая ведет на вашу домашнюю страницу, а также ссылки «Blog» или «Posts» для соответствующих страниц, которые мы создали ранее.

10. Теперь открываем новое окно в браузере и вводим в адресной строке адрес нашего сайта. Находим меню и смотрим, есть ли там новые ссылки на страницы «Blog» или «Posts» ? Если ссылки есть, проверяем, ведут ли они на созданные нами статические страницы.

Когда стоит использовать статические стартовые страницы

Теперь, когда вы знаете, как создать и настроить статическую страницу для сайта, самое время изучить, в каких случаях такие страницы стоит (или не стоит) использовать. Начнем со сценариев потенциального использования статических страниц на сайте:

  • Бизнес-страницы. На страницах интернет-магазина, сервиса или компании можно отобразить при помощи статического списка главные новости или обновления в каталоге предлагаемых товаров и услуг.
  • Посадочные страницы. Использование посадочных страниц имеет смысл в ситуации, когда обзор товара или услуги в YouTube привязан к реферальной ссылке, ведущей на конкретный раздел или промо-акцию. И вместо всего списка товаров, пользователь после перехода по реферальной ссылке увидит специально разработанную страницу для конкретного продукта.
  • Страницы некоммерческих организаций и фондов. Чтобы отобразить ключевые проекты, по которым работал фонд или организация, удобно вести не только блог, но и создать страницу с перечнем ссылок и логотипов по сделанным проектам. Туда же можно привязать кнопку для быстрых пожертвований.
  • Портфолио. Ключевые факты о специалисте и проекты, в которых он участвовал, а также прикрепленное резюме лучше всего отобразить именно при помощи статической страницы.
  • Интернет-магазины и форумы. Список товаров или тем лучше всего отображать именно с помощью статической страницы.

Иногда также полезно завести отдельную страницу с новостями или блогом, как было показано выше, чтобы отделить разные типы контента от основного перечня предлагаемых товаров или услуг.

Когда стоит избегать создания статических страниц

Есть и ситуации, когда использование статических страниц нежелательно:

  • Блоги. Само собой, блог построен на динамическом контенте и новых публикациях. Никому из посетителей или постоянных читателей блога не будет интересно каждый раз видеть один и тот же контент на главной странице.
  • Кейсы и портфолио. Если у вас появляются новые продукты или проекты (как всегда бывает у графических дизайнеров, разработчиков приложений и игр), то есть смысл выводить на главной самые свежие проекты, а не постоянно держать портфолио в «законсервированном» виде. Альтернативным вариантом может стать создание отдельной страницы для ключевых фактов и самых важных проектов, на которую можно попасть из динамически формирующегося портфолио.
  • Новостные страницы. Статическая страница на новостной сайте в качестве стартовой будет смотреться немного странно и точно не добавит новостному сайту популярности: ведь всем интересны свежие новости, а не повторение одного и того же.

 

//